Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Логопедический кабинет
    Адрес:
    г.о.г.Арзамас, р.п. Выездное, ул.Сельхозтехника, д.18
    Количество:
    1

    Логопедический кабинет для индивидуальных занятий и консультирования родителей. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
*блок диагностики:
- материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;
-речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедические занятия. 
*блок профилактики и консультирования:
- консультации для педагогов;
- консультации для родителей;
- материалы для инфостенда;
*блок научно-методический:
- библиотекой кабинета.
*блок организации и планирования:
- рабочей зоной учителя-логопеда;
- документацией учителя-логопеда.
*блок коррекции и развития.

    Логопедический кабинет для индивидуальных занятий и консультирования родителей. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
    *блок диагностики:
    - материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;
    -речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедические занятия.
    *блок профилактики и консультирования:
    - консультации для педагогов;
    - консультации для родителей;
    - материалы для инфостенда;
    *блок научно-методический:
    - библиотекой кабинета.
    *блок организации и планирования:
    - рабочей зоной учителя-логопеда;
    - документацией учителя-логопеда.
    *блок коррекции и развития.


    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
*Центр развития артикуляционной моторики:
- дидактические пособия;
- логопедические зонды и зондозаменители.
*Центр дыхания:
-дидактические пособия по развитию дыхания;
- картотека игр по развитию голоса.
*Центр развития фонематического слуха:
- игры для различения неречевых звуков;
- музыкальные и звучащие игрушки.

    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
    *Центр развития артикуляционной моторики:
    - дидактические пособия;
    - логопедические зонды и зондозаменители.
    *Центр дыхания:
    -дидактические пособия по развитию дыхания;
    - картотека игр по развитию голоса.
    *Центр развития фонематического слуха:
    - игры для различения неречевых звуков;
    - музыкальные и звучащие игрушки.


    Центр развития мелкой моторики:
- дидактические пособия,конструкторами и т.д;
- картотека пальчиковых гимнастик;
- пособия из фетра;
Центр развития психологической базы речи: игры и пособия для развития высших психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизношения:
-мебельный комплекс с зеркалом и дополнительной

    Центр развития мелкой моторики:
    - дидактические пособия,конструкторами и т.д;
    - картотека пальчиковых гимнастик;
    - пособия из фетра;
    Центр развития психологической базы речи: игры и пособия для развития высших психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
    Центр коррекции нарушений звукопроизношения:
    -мебельный комплекс с зеркалом и дополнительной


Кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г.о.г.Арзамас, р.п. Выездное, ул.Сельхозтехника, д.18
    Количество:
    1

    В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный. Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (мольберт); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.
Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости

    В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный. Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (мольберт); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.
    Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости


    2

    2



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально предусмотренные приспособления для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта в ДОУ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
    Адрес:
    МБДОУ Выездновский детский сад №1
    Количество:
    0


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МБДОУ Выездновского детского сада №1 представлена в методическом кабинете методическими пособиями, изданиями для реализации ОП ДОУ и АОП ДОУ, художественной литературой для чтения детям.
    Адрес:
    г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул.Сельхозтехника, д.18
    Количество мест:
    1

    Библиотека

    Библиотека



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    г.о.г.Арзамас, р.п. Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18

    Спортивная площадка предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка включает в себя зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, зону для прыжков и беговой дорожки. Так же имеется площадка для освоения элементов спортивной игры волейбол .

    Спортивная площадка предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка включает в себя зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, зону для прыжков и беговой дорожки. Так же имеется площадка для освоения элементов спортивной игры волейбол .


Спортивный зал
    Адрес:
    г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул.Сельхозтехника, д.18

    Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, спортивных развлечений и праздников.  Оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; многофункциональный спортивно-игровой набор; спорткомплекс из мягких модулей; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы,  кегли, кубики, ленты, флажки; массажная дорожка; коврики со следочками для отработки различных способов ходьбы; стенка гимнастическая;  скамейки; наклонная доска, ребристая доска; наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.), детские тренажеры

    Физкультурный зал предназначен для проведения занятий по физической культуре, спортивных развлечений и праздников. Оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; многофункциональный спортивно-игровой набор; спорткомплекс из мягких модулей; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, кегли, кубики, ленты, флажки; массажная дорожка; коврики со следочками для отработки различных способов ходьбы; стенка гимнастическая; скамейки; наклонная доска, ребристая доска; наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.), детские тренажеры



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Звонок

    Звонок



О специальных условиях питания

    В детском саду организовано 4 - разовое питание согласно 10-дневному меню, разрабатываемому в соответствии с требованиями СаПиН. Продукты питания, поступающие в ДОУ, имеют все необходимые документы, подтверждающие их качество и безопасность. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются медицинской сестрой в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием - изготовителем в соответствии с нормативно - технической документацией. Организация питания осуществляется на основе принципов "щадящего питания" в соответствии с требованиями СаНПиН. Основные принципы организации питания в детском саду:
    - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
    - сбалансированность рациона по всем пищевым факторам;
    - адекватная технологическая и кулинарная обработка блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;
    - обеспечение санитарно - эпидемиологической безопасности питания.
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.



О специальных условиях охраны здоровья

    На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ Выездновский детский сад №1 и МЛПУ "АРБ" осуществляется медицинская деятельность в соответствии с действующим законодательством, организуется медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ Выездновский детский сад №1.

    Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

    В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

    Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Специальных условий охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду нет.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам предусмотрен с помощью педагогов ДОУ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, либо с учетом возможностей технических средств (трансформация интерактивной панели в интерактивный стол).

    Электронные образовательные ресурсы, используемые педагогами при организации образовательного процесса с воспитанниками (в том числе с детьми с ОВЗ):

    Созданные самостоятельно: презентации, развивающие интерактивные игры, видеофильмы, слайды.

    Лицензионные:

    1. Система обучающих игр «Алма» («Тело», «Танграм», «Звуки и буквы», «Цифры и счет» и др.);

    2. Видеоигры «Игротека для детского сада»;

    3. Логопедическая коррекционная программа «Игры для Тигры»;

    4. Интерактивные игры «Мерсибо»:

    «Речевой экспресс»;
    «Раз, два, три, говори!»;
    «Звуковой калейдоскоп»;
    5. «Представления об окружающем мире»;

    6. «Игры со словами»;

    7. «Цифры и счет»;

    8. «Арифметика-малышка» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски», 2008;

    9. «Азбука-малышка» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    10. «Уроки осторожности. Основы безопасности жизни для малышей» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    11. «География для малышей» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    12. «Уроки хорошего поведения» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    13. «Уроки доброты» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    14. «Времена года» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    15. «Детские фантазии с тетушкой совой и домовенком Непослухой» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    16. «Чудеса света с тетушкой совой и домовенком Непослухой из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    17. «Мои домашние питомцы с тетушкой совой» из цикла «Уроки тетушки совы». Обучающая программа для детей от 2-х до 7 лет. DVD-видео. Творческое объединение «Маски»;

    18. «Такие забавные животные». Английский для дошкольников. Интерактивная программа для DVD-плейера и компьютера.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - ноутбук с программным обеспечение- интерактивные панели,
    - интерактивные столы,
    - ноутбуки,
    - мультимедийный проектор,
    - магнитофон,
    - музыкальный центр.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов