ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
МБДОУ Выездновский детский сад №1
    Адрес объекта:
    607247, Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18
    Назначение объекта:
    Дошкольное образование
    Площадь:
    1940 м2

    Здание ДОУ

    Здание ДОУ


Дошкольные группы (с. Н.Усад)
    Адрес объекта:
    607240, Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, с.Новый Усад, ул. Юбилейная, д.21
    Назначение объекта:
    Дошкольное образование
    Площадь:
    650 м2

    Здание ДОУ

    Здание ДОУ




О наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Групповые помещения каждой групповой ячейки используются для осуществления образовательной деятельности: совместной деятельности детей и взрослых в форме занятий; совместной деятельности детей и взрослых в режимных моментах; самостоятельной деятельности детей в развивающей предметно-пространственной среде. Групповые оснащены детской мебелью (столы, стулья), стеллажами для хранения игрушек и пособий, детской игровой мебелью. В групповых выделены следующие образовательные пространства (секторы): активный сектор (игровой центр; центр конструирования; центр двигательной активности); рабочий сектор (центр логики и математики, центр экспериментирования, центр познания и коммуникации, центр безопасности, центр творчества (продуктивной деятельности), центр музыкально-театрализованной деятельности); спокойный сектор (книжный центр, центр уединения). Образовательные пространства (центры) оснащены игровыми материалами, учебно-игровым оборудованием (мольберты с магнитно-маркерными досками, мягкие модули, магнитные доски), современными техническими средствами (интерактивная панель).
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    607247, Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    0

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    607247, Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18
    Общее количество объектов для практических занятий:
    7
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    850 м2

    1

    1


    2

    2


    3

    3


    4

    4


    5

    5


Музыкальный зал площадью 70 кв.м используется для осуществления образовательной деятельности в форме музыкальных занятий, детских праздников и досугов. Музыкальный зал оснащён техническими средствами (синтезатор, мультимедийная установка, ноутбук), мебелью (стулья детские, стулья для взрослых) детскими музыкальными инструментами, учебно-игровыми наборами для детского музыкального творчества.
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Логопедический кабинет площадью 8 кв.м используется для осуществления образовательной деятельности по коррекции речевого развития воспитанников. Логопедический кабинет оснащён учебной мебелью (стол детский, стулья), интерактивными играми, дидактическими материалами.
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

    Логопедический кабинет для индивидуальных занятий и консультирования родителей. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
*блок диагностики:
- материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;
-речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедические занятия. 
*блок профилактики и консультирования:
- консультации для педагогов;
- консультации для родителей;
- материалы для инфостенда;
*блок научно-методический:
- библиотекой кабинета.
*блок организации и планирования:
- рабочей зоной учителя-логопеда;
- документацией учителя-логопеда.
*блок коррекции и развития.

    Логопедический кабинет для индивидуальных занятий и консультирования родителей. В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки:
    *блок диагностики:
    - материалы по диагностике развития речи детей 3-7 лет;
    -речевые карты воспитанников, зачисленных на логопедические занятия.
    *блок профилактики и консультирования:
    - консультации для педагогов;
    - консультации для родителей;
    - материалы для инфостенда;
    *блок научно-методический:
    - библиотекой кабинета.
    *блок организации и планирования:
    - рабочей зоной учителя-логопеда;
    - документацией учителя-логопеда.
    *блок коррекции и развития.


    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
*Центр развития артикуляционной моторики:
- дидактические пособия;
- логопедические зонды и зондозаменители.
*Центр дыхания:
-дидактические пособия по развитию дыхания;
- картотека игр по развитию голоса.
*Центр развития фонематического слуха:
- игры для различения неречевых звуков;
- музыкальные и звучащие игрушки.

    Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие.
    *Центр развития артикуляционной моторики:
    - дидактические пособия;
    - логопедические зонды и зондозаменители.
    *Центр дыхания:
    -дидактические пособия по развитию дыхания;
    - картотека игр по развитию голоса.
    *Центр развития фонематического слуха:
    - игры для различения неречевых звуков;
    - музыкальные и звучащие игрушки.


    Центр развития мелкой моторики:
- дидактические пособия,конструкторами и т.д;
- картотека пальчиковых гимнастик;
- пособия из фетра;
Центр развития психологической базы речи: игры и пособия для развития высших психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
Центр коррекции нарушений звукопроизношения:
-мебельный комплекс с зеркалом и дополнительной

    Центр развития мелкой моторики:
    - дидактические пособия,конструкторами и т.д;
    - картотека пальчиковых гимнастик;
    - пособия из фетра;
    Центр развития психологической базы речи: игры и пособия для развития высших психических функций:памяти, внимания, мышления,интеллектуальных способностей.
    Центр коррекции нарушений звукопроизношения:
    -мебельный комплекс с зеркалом и дополнительной


Кабинет психолога площадью 16 кв.м используется для развивающей и психокоррекционной работы. Кабинет психолога оснащён мягкой детской мебелью, световыми столами для рисования песком; комплектом дидактических материалов, игровым материалом.
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

    В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный. Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (мольберт); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.
Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости

    В соответствии с реализацией основных функций педагога-психолога пространство кабинета разделено на три основных сектора: диагностический, коррекционный и релаксационный. Диагностический центр включает в себя: набор игрушек, способствующих установлению контакта с детьми, набор диагностических методик для каждой возрастной группы. Коррекционный сектор: пакет нормативных документов регламентирующих работу педагога-психолога; оборудование (мольберт); материалы и пособия для коррекционной работы с детьми (игрушки из реальной жизни, игрушки для творческого самовыражения и освобождения эмоций); игрушки и материалы для изобразительной и конструктивной деятельности; сюжетные игрушки; материалы для консультирования педагогов, родителей.
    Стимульный игровой материал включает в себя игры на развитие познавательных психических процессов, коммуникативных способностей; игры на коррекцию девиантного поведения детей; игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе; игры на развитие экспрессивных способностей, эмоциональной устойчивости


Методический кабинет площадью 16 кв.м используется для проведения отдельных образовательных мероприятий для педагогов и воспитанников. Методический кабинет оснащён учебно-методическими и игровыми материалами, методической литературой, техническими средствами (ноутбуки), копировально-множительной техникой (цветной принтер, МФУ), техническими средствами для изготовления дидактических пособий (ламинатор; брошюратор).
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1

Уличное пространство используется для осуществления образовательной деятельности во время прогулки и включает: • игровые площадки на прогулочных участках (песочницы, «песочные дворики»; уличное игровое оборудование (дом, машина, корабль и пр.); карусели, качели-балансиры; оборудования для метания, счета малые архитектурные формы); • биоучасток «Огород» (набор маркеров на подставках с обозначением выращиваемых культур, набор детских садовых инструментов, тачки садовые детские); • учебно-игровой комплекс «Автогородок» (набор дорожных знаков на стойках, светофоры с сигналами на липучках, игровые транспортные средства: автомобили, мотоциклы, самокаты); • площадки экологической тропы: - «Метеостанция» (метеобудка, солнечные часы, метеорологические измерительные приборы); - «Пенек» (пень, иллюстрации насекомых, растений, фигурки насекомых, маски для обыгрывания).
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    1

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Не указан
    Общее количество объектов для практических занятий:
    1


О наличии оборудованных библиотек, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
В образовательном учреждении отдельной библиотеки не предусмотрено, фонд учебно-методической литературы для реализации образовательных программ ДО и адаптированных образовательных программ ДО для детей с ОВЗ распределен на рабочих местах педагогического состава и в методическом кабинете. Учебно-методические комплекты, периодические издания, комплекты учебно-наглядных пособий, репродукции картин, наглядная информация и др. представлены в методическом кабинете. Художественная, познавательная, энциклопедическая литература для воспитанников, размещены в помещении под названием «Книжный городок» и в групповых помещениях. Библиотечный фонд методического кабинета составляют: • учебно-методические комплекты; • книги для педагогов (методическая и справочная литература по разделам «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»); • периодические издания профессиональной направленности (журналы «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Инструктор по физической культуре», «Справочник старшего воспитателя», «Обруч»); • книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей; детские энциклопедии; познавательная литература); • комплекты учебно-наглядных пособий; • репродукции картин. В «Книжных центрах» групп и «Книжном городке» размещен библиотечный фонд детской художественной литературы: иллюстрированные книги сказок, произведений русских и зарубежных поэтов и писателей, рекомендованные программой ДОУ для чтения детям. Для старшего дошкольного возраста размещен библиотечный фонд детской познавательной литературы (детские энциклопедии, справочники и др.), книги серии «Читаем сами».
    Адрес:
    Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18
    Количество мест:
    0

    Книжный фонд

    Книжный фонд



О наличии оборудованных объектов спорта, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Физкультурный зал
    Адрес:
    Нижегородская область, г.о.г.Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18
    Описание:

    Физкультурный зал площадью 48 кв.м оснащён следующим спортивным оборудованием и инвентарём: гимнастические наборы для построения полосы препятствий и развития основных движений; спортинвентарь (мячи, обручи, палки гимнастические, мячи для метания, мячи-фитболы, доски бильгоу, кегли, кубики, ленты, флажки; лыжи); массажные коврики; стенки гимнастические; скамейки; наклонная доска, ребристая доска; теннисный стол, наборы для спортивных игр (бадминтон, теннис, городки и др.). Физкультурный зал оснащён детскими тренажёрами (велотренажёры, беговая дорожка).


    1

    1


Спортивная площадка
    Адрес:
    г.о.г. Арзамас, р.п.Выездное, ул. Сельхозтехника, д.18

    Спортивная площадка предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка включает в себя зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, зону для прыжков и беговой дорожки. Так же имеется площадка для освоения элементов спортивной игры волейбол .

    Спортивная площадка предназначена для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Спортивная площадка включает в себя зону с оборудованием для подвижных игр, зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, зону для прыжков и беговой дорожки. Так же имеется площадка для освоения элементов спортивной игры волейбол .



О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Средства обучения и воспитания в методическом кабинете и групповых помещениях ДОУ.

    Для игровой деятельности детей: наборы детской игровой мебели; модуль-основы для игр «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Бензозаправочная станция»; ширмы игровые; домики разных типов (соразмерные росту ребёнка); комплект костюмов по профессиям; наборы машинок разного назначения и размера, набор «Парковка» (многоуровневая), «Банкомат» (для детей 5-7 лет), набор «Железная дорога»; куклы разного размера; коляски; наборы мебели для кукол, кукольных постельных принадлежностей; наборы игровой посуды, предметов домашнего обихода; наборы муляжей овощей, фруктов, продуктов; фигурки диких и домашних животных; матрешки, неваляшки, механические игрушки.
    Для коммуникативной деятельности детей: комплекты учебно-наглядных пособий «Картины по развитию речи детей 3-7 лет» («Наш детский сад», «Дикие животные», «омашние животные»); комплект развивающих пособий по развитию речи («Антонимы», «Один – много», «Синонимы», «Говори правильно», «Многозначные слова», «Образование слов»); серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей); наборы сюжетных картинок с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных и сюжетных картинок; наборы карточек с изображением предмета и названием; наборы кубиков с буквами; наборы букв на магнитах; комплекты развивающих пособий «Буквы в раскрасках», «Готовим руку к письму».
    Для познавательной и экпериментальной деятельности детей: стол для экспериментирования с песком и водой, наборы для экспериментирования; дидактические пособия «Календарь погоды»; комплекты наглядных пособий «Страны и народы мира», «Моя родина – Россия»; глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объёмные), головоломки-лабиринты, графические головоломки; наборы для наглядной демонстрации числовой шкалы, математического действия умножение, понятия «равенство», сравнения масс; наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы полых геометрических тел, объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски); наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам: 3-4 года; 4-5 лет; 5-6 лет; 6-8 лет); лото с разной тематикой, домино, шашки; обучающие мультфильмы серии «Уроки тетушки Совы»; мультимедийные презентации, набор кубиков с прозрачными гранями; математические весы, набор гирь с разновесами.
    Для детского конструирования: наборы мягких модулей; конструкторы Lego; комплекты пластикового напольного конструктора; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением в различных плоскостях; комплекты металлических конструкторов с соединением в различных плоскостях, наборы тематических альбомов.
    Для изобразительной деятельности детей: комплект учебно-наглядных пособий по изобразительной деятельности (в том числе для старшего возраста – в электронном варианте), комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике.
    Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны; музыкальные колокольчики; браслеты на руку с 4-мя бубенчиками; ударные музыкальные инструменты (треугольники, звуковые молоточки, игровые ложки; барабаны, глюкофон); бубны разного размера; кастаньеты; маракасы; набор из русских шумовых инструментов (детских); дудочки; свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; комплекты компакт-дисков, набор наглядных пособий «Музыкальные инструменты».
    Для трудовой (самообслуживаниеи элементарный бытовой труд) активности детей: наборы «Юный садовник» (лейка, лопатка, грабли, грабли веерные и пр.); наборы «Маленькая помощница» (щётки, совки, тазики, фартуки).
    Для двигательной активности детей: сухой бассейн с комплектом шаров; горки; каталки, соразмерные росту ребёнка; каталки с палочкой, на шнурке; коврики массажные; наборы мячей разного типа и размера; наборы разноцветных кеглей; игры-наборы «Городки», «Кольцеброс», «Бадминтон», «Теннис», настольный боулинг, напольный кегельбан; обручи; скакалки; дуги; самокаты; лыжи.
    Интерактивная панель с программным обеспечением для познавательной, коммуникативной, музыкальной деятельности детей.


Паспорт музыкального кабинета
Паспорт физкультурного зала
Паспорт логопедического кабинета
Паспорт методического кабинета
Паспорт кабинета педагога-психолога

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Доступ к компьютерной технике имеется во всех группах (6 ноутбуков), в музыкальном зале (2 ноутбука).
    Подключение к сети Интернет возможно: в кабинете учителя-логопеда (1 ноутбук), в кабинете педагога-психолога (1 ноутбук), в методическом кабинете (2 ноутбука), в бухгалтерии (1 компьютер), в кабинете заведующего (1 компьютер и 1 ноутбук).
    Официальный сайт МБДОУ Выездновский д/с № 1 имеет версию для слабовидящих.
    Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не обеспечивается.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
    - собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии): электронные образовательные ресурсы МБДОУ Выездновский д/с № 1
    - сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии):
    • Официальный сайт образования и науки Российской Федерации: минобрнауки.рф
    • Федеральный портал «Российское образование»: edu.ru
    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам": edu.ru
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: school-collection.edu.ru
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: edu.ru


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение.

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


  • Звонок

    Звонок


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    - ноутбук с программным обеспечение- интерактивные панели,
    - интерактивные столы,
    - ноутбуки,
    - мультимедийный проектор,
    - магнитофон,
    - музыкальный центр.